Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым

«Что такое для ребёнка ИГРА?»

В.А. Сухомлинский говорил: «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Задача взрослых – создавать ту самую среду, которая поможет ему успешно развиваться: формировать желания, потребности, интеллектуальые качества в соответствии с возрастом ребенка. Для дошкольника естественной, ведущей деятельностью, определяющей его дальнейшее развитие, является игра!

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание, игровые действия, роли, правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти э.лементы тесно взаимосвязаны, а правила помогают робким, застенчивым детям быть активными участниками игры.

В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством взрослого овладевают новыми знаниями.

Таким образом, игра, является средством всестороннего воспитания и развития детей, а также мощным фактором осуществления индивидуального подхода к ребенку.

В зависимости от задач используются игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы, сюжетно-ролевые игры и др.

Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

 Игра – дело серьезное и важное для детей дошкольного возраста, поэтому, уважаемые родители, играйте со своими детьми!

Играя с детьми, вы развиваете и раскрываете способности ребенка. Особенная роль в этом отводится развивающим играм.

Развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.

Ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком. Вы будете приятно удивлены и получите немало важных впечатлений от такого общения.

Любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей.
В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого.

Можно играть везде: по дороге домой, во время прогулки, на кухне…
Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне –
общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот.

А каков результат! Посмотрите:
- мы помогаем  ребенку понять, что интересной,  познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы;
- помогаем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий;
- помогаем  учиться терпению;
- самым коротким и действенным путем учим важным домашним работам (перебрать рис, перетереть посуду и т.д.);
- даем понять, как заботимся о своей семье;
- осваиваем  эффективный  способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом;
- делаем для ребенка сам процесс учения практичным;
- становимся  ближе и интереснее друг другу, у нас появляются общие интересы.

А значит, не прогоняйте ребенка из кухни! Давайте поиграем.

«Вкусные слова» или «Вежливые слова»
Мама: « Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их .а ладошку.
Можно точно так же поиграть в слова- «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные».

«Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т.д.). На слова можно «охотиться» из любых блюд и на кухне вообще.

«Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты ….».
А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из ….(моркови) и т.д.»

«Помощники». Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
«Придумывалки». Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т.д. )
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш каждодневный труд окажется забавным и увлекательным.

Вы готовы уже сейчас предложить своему чаду совместные игры?

21 декабря 2021 в 15:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.