Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» пгт.Зуя Белогорского района Республики Крым
|
«Круг детского чтения»Круг детского чтения, принципы его формирования. Круг детского чтения это литература, которая должна быть прочитана в соответствующем возрасте. В круг детского чтения входят: - произведения, прямо адресованные детям (стихи Барто); -произведения, написанные для взрослых, но нашли отклик у детей; (сказки Пушкина, стихи Есенина) - детское литературное творчество. Как известно, каждому году жизни ребенка соответствуют определенные произведения: четырехстрочные потешки и пестушки в раннем дошкольном возрасте, до сказок-романов в старшем дошкольном возрасте. Произведения для круга детского чтения: - проза (эпос), поэзия (лирика), драма, художественная литература; - фольклорные жанры - народные сказки, колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, приговорки, небылицы-перевертыши, детские народные песенки, страшилки; - авторские сказки, стихотворные миниатюры, рассказы, повести; - научно-популярные жанры (энциклопедии); - произведения литературы народов мира. Тематика произведений: - детство; - детская игра, игрушки; - природа, животный мир; - взаимоотношения детей и взрослых; семья, долг перед родителями и родственниками; интернационализм; честь и долг перед Родиной; - война и героизм; - исторические периоды; - человек и техника. От чего зависит круг детского чтения: - от возраста ребенка, от его предпочтений. Так, в самые юные слушатели предпочитают сказки, потешки, стихи, написанные определенным автором, определенной книге. - от развития самой литературы. Состояние уровня развития детской литературы конца 20-го века оставалось на низком уровне, стихи для детей практически не печатались, очень мало исторических и реалистических произведений, что не способствовало воспитанию разностороннего читателя. - от подбора литературы для детского чтения. В фондах городских и сельских библиотек, от книг находящихся в семьях, большое влияние оказывает само время, в котором живет ребенок. Круг детского чтения индивидуален. Образовательная программа, которая выполняется в дошкольном учреждении, содержит в себе определенный список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно возрастной категории. Наряду с этим, существует семейное, домашнее чтение. Это вариативная часть чтения, которая зависит от знания детской литературы, вкуса, предпочтения, образования родителей. В. Г. Белинский, утверждал, что детям свойственно особое восприятие услышанного, о важности роли книги в воспитании ребенка. Ведь «неправильная» книга может привести к искажению нравственных представлений, разрушит эстетические чувства, и о своем месте в окружающем мире. Ребенок-дошкольник это слушающий читатель. Живо и эмоционально он слушает стихи, труднее прозу. Ему свойственна наивность. Порой, не дослушав окончания произведения, может изменить его, к примеру - плохой конец на хороший или просто просит не читать дальше. Литература, как вид искусства помогает в воспитании грамотного слушателя и читателя, но следует помнить, что она будет лучше восприниматься в том случае, когда будет создана особая эмоциональная атмосфера, настрой ребенка на чтение книги. 28 декабря 2021 в 15:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.